- И. Бродский и его время
- Творчество
- И. Бродский: pro et contra
- И. Бродский и мир
- Библиография
- Исследования
- Найман А.Г. (1)
- Автухович Т. Е. (1)
- Азаренков А. А. (5)
- Александрова А. А. (1)
- Алексей Шишов (0)
- Артёмова С. Ю. (1)
- Аствацатуров А. Г. (1)
- Ахапкин Д. Н. (1)
- Ахмадулина И.А. (1)
- Баранова Т. Н. (10)
- Бараш О. Я. (1)
- Белый А. А. (1)
- Бенгт Янгфельдт (0)
- Бетеа Дэвид (1)
- Богданова О. В. (25)
- Богомолов Н. А. (1)
- Бродский И. А. (294)
- Бурая М. А. (14)
- Венцлова Томас (2)
- Верхейл Кейс (1)
- Власова Е. А. (10)
- Волгина А. С. (1)
- Гельфонд М. М. (1)
- Гой Тереза (1)
- Гордин Я. А. (2)
- Горелов О. С. (1)
- Грыгель Моника (1)
- Давыдов Д. М. (1)
- Елена Якович (0)
- Ефимов И. М. (2)
- Зубова Л. В. (1)
- Зырянов О. В. (1)
- Ичин Корнелия (1)
- Карабчиевский Ю. А. (1)
- Кёнёнен Майя (1)
- Киршбаум Генрих (1)
- Клоц Яков (1)
- Ковалева И. И. (1)
- Колкер Ю. И. (1)
- Коржавин Н. М. (1)
- Кружков Г. М. (1)
- Лев Лосев (0)
- Левашов А. М. (1)
- Левинг Ю. (1)
- Лекманов О. А. (1)
- Лимонов Э. В. (1)
- Лосев Л. В. (87)
- Лотман Н. Ю. (1)
- Ляпин С. Е. (1)
- Мадлох Иоанна (1)
- Маймескулов А. (2)
- Марамзин Владимир (1)
- Матяш С. А. (1)
- Михаил Мильчик (0)
- Мищенко Е. В. (1)
- Николаев С. Г. (1)
- Павлова Л. В. (2)
- Панн Л. (1)
- Перловский Л. И. (1)
- Петрова З. Ю. (1)
- Петрушанская Е. М. (1)
- Плеханова И. И. (1)
- Поливанов К. М. (1)
- Полухина В. П. (22)
- Проффер Карл (1)
- Проффер Тисли (0)
- Разумовская А. Г. (1)
- Ранчин А. М. (26)
- Рейн Е.Б. (1)
- Романова И. В. (7)
- Рубинс М. О. (1)
- Самойлова И. Ю. (0)
- Славянский Н. С. (2)
- Смит Джеральд (1)
- Соколов К. С. (1)
- Солженицын А. И. (1)
- Степанов А. Г. (2)
- Степанов А. Д. (1)
- Суханов В. А. (1)
- Тименчик Р. Д. (1)
- Тышковска-Каспшак Эльжбета (1)
- Федотов О. И. (2)
- Фоменко И. В. (1)
- Фридберг Нила (1)
- Херльт Йенс (1)
- Чевтаев А. А. (2)
- Шаргородский С. М. (1)
- Шерр Барри Поль (1)
- Щипина Р. В. (1)
Сверхтекстовое единство рождественского, итальянского и любовного претекстов в стихотворении «Я был только тем, чего» И. Бродского
Верхневолжский филологический вестник – 2022 – No 2(29). – С. 17-27. ВАК/РИНЦ
Работа посвящена изучению стихотворения Иосифа Бродского «Я был только тем, чего» (1981), входящего в поэтический сборник «Новые стансы к Августе», составленный непосредственно самим автором в 1983 году. В статье выдвигается гипотеза о функционировании в поэтическом творчестве И. Бродского особенного нетрадиционного сверхтекстового единства с лирическим метасюжетом инициации и познания посредством любви, творчества лирического персонажа в любви. В ходе анализа рассмотрены основные содержательнопоэтологические особенности избранного текста Бродского как потенциального смыслового центра выделяемого сверхтекстового единства, актуализированы связи выделенных на различных уровнях текста поэтических маркеров, установлены корреляции с другими лирическими произведениями поэта, входящими в потенциальное сверхтекстовое единство. Показано, что, обращаясь к ведущей для Бродского теме человеческого осуществления и формирования творческих потенций индивида, поэт устойчиво синтезирует три ведущих «частных» текста собственного обширного метатекста: тексты рождественский, топосный (в данном случае итальянский) и любовный. Стихотворение «Я был только тем, чего» рассматривается как смысловой центр обозначенного сверхтекстового единства, в концентрированном виде воплощающий все основные признаки единства и целостности цикла. В работе исследуются содержательно-поэтологические особенности стихотворения: лирический сюжет и система субъектов, образно-мотивный и тематический строй, хронотопическое своеобразие, интертекстуальные уровни и аллюзийные пласты. В ходе анализа демонстрируется, что перспектива выделения и моделирования сверхтекстового единства оказывается крайне плодотворной, позволяя реконструировать логику художественного мышления автора и воссоздать образ его мифопоэтической картины мира. Так, в стихотворении Бродского «Я был только тем, чего» интерференция претекстуальных пластов, «больших» и «малых», насыщает коннатативные слагаемые подтекста и фокусирует центральную мотивную линию сюжета – творения, дарующего лирическому герою способность обрести зрение, слух, голос, то есть говорить, а в потенциале и творить, в частности – быть поэтом.
Ключевые слова: И. Бродский; сверхтекстовое единство; циклизация; «частный» текст; смысловой центр; сюжет инициации
Скачать
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец